Tuesday 25 June 2013

Мои любимые и модные музеи Стокгольма

Возможно, назвать музей модным для кого-то покажется кощунством, но все же я уже совершенно точно могу выделить ряд музеев по всеми миру в такую категорию, поскольку такие музеи часто меняют экспозицию и в них ходит местное население, а не только туристы и мой сегодняшний пост посвящен как раз именно этим музеям в Стокгольме.


Начну я со своего любимчика Fotografiska (сайт музея), без которого ни обходиться у меня ни одно посещение Стокгольма. Если не сходила в Fotografiska, значит я в Стокгольме не была ))) 



Не смотря на то, что музей позиционируется скорее, как музей фотографии, в нем можно встретить живопись, скульптуру, видео и инсталляции, в общем, найти все формы современного искусства.


Постоянной экспозиции у музея нет, поэтому сходить в него один раз и сказать, что я уже там все увидел невозможно, поскольку каждый месяц в Фотографиске открываются новые выставки.




Сами выставки сгруппированы таким образом, что в один визит Вы сможете увидеть и работы известного и популярного автора (в мой последний визит это была выставка работ Helmut Newton), а также интересные проекты менее громких имен.









Как правильно заметила Света, Fotografiska это тот музей, в который совершенно точно стоит ходить нашим дизайнерам в поисках вдохновения и я с ней полностью согласна, и несмотря на то, что я не дизайнер меня Fotografiska тоже привлекает и вдохновляет.


Отдельного внимания заслуживает и Музей Архитектуры (Arkitektur Museet - сайт музея), вход в который бесплатен по Стокгольмской Карточке (купить ее можно в туристических центрах и по ней бесплатный вход почти во все музеи Стокгольма).


В музеи Архитектуры есть постоянная экспозиция макетов шведской архитектуры, которые можно увидеть еще до продажи билетов в музей, а так основную часть экспозиции составляют выставки, как правило, два или три.


Но поскольку сейчас в музеи огромная ретроспектива Jean Paul Gaultier, о которой я уже писала огромный пост (почитать о выставке), то именно она и заняла все пространство, но это даже лучше, ведь я, как поклонник моды, просто счастлива была увидеть ее.


Поскольку музей Архитектуры и Музей Модерна, находятся буквально в одном здании, то стоит заглянуть и в Moderna Museet (сайт музея), тем более что в него тоже бесплатный вход по стокгольмской карточке.


Честно говоря, в нем я была впервые, поэтому не могу сказать имеет ли он постоянную экспозицию или только наполняется выставками, но все увиденные в нем экспонаты действительно были интересны, особенно поклонникам современного искусства, так что Вам точно стоит в него заглянуть.




Единственное, что у Музея Модерна точно постоянное и в чем я могла лично убедиться – это гигантские скульптуры, расположенные недалеко от входа в музей, а также прекрасный магазин, в котором есть не только книги об искусстве, но и весьма занимательные развивающие раскраски и книжки для детей.



И несмотря на то, что по Стокгольмской Карточке можно посетить около 30 музеев бесплатно, я бы посоветовала Вам знакомиться с концепцией шведских музеев и предпочтений в искусстве именно с этих трех.

А Вы любите ходить в современные музеи и галереи? Уже бывали в Стокгольме? Как относитесь к современному искусству?

No comments:

Post a Comment