Wednesday 19 November 2014

Швейцария – это скучно? Я так не думаю!

Собираясь в пресс-тур в Швейцарию, я услышала множество одинаковых мнений от своих друзей и знакомых о том, что Швейцария – это дорого, размеренно и во многом скучно. Сама я в этой стране была до поездки всего один раз, да и то с папой в Женеве, поэтому не смогла оценить ни насколько там все размеренно (с папой ведь в клуб не пойдешь), ни дорого (папа на то и папа). А вот в этот раз убедилась в полную меру, что весело будет в Швейцарии точно может быть.


Особенно очевидно мне это стало при подъезде на поезде к столице Швейцарии – городу Берн, ведь я увидела здание со всех сторон разрисованное граффити. Поэтому первое, что я сделала при заселении в роскошный пятизвездочный отель Schweizerhof – это начала расспрашивать о том самом здании с кучей граффити, а также дороге к нему.


Reithalle или Reitschule – именно так именуется это завораживающее место в Берне, которое практически не показывается в стандартной программе туристам, а также его нет в числе обязательных к посещению туристических достопримечательностей, а зря, ведь именно оно лучше всего показывает альтернативную Швейцарию.


Но несмотря на свой осовремененный с помощью уличного искусства вид само здание имеет весьма обширную историю, ведь построено оно было еще в 1897 году и первоначально служило школой верховой езды, а в ХХ веке было и вовсе складским помещением до 1980-х годов, когда начались молодежные волненения в Швейцарии, которые и сделали это место с 1987 года неким культурным центром или, как нам понятнее, дизайн-заводом с клубами, площадками для выступлений барами, театром, разнообразными кафе и т.д., в общем – местом альтернативной культуры в Швейцарии.


Немногие туристы, посещающие Берн до него доходят, хотя находится оно всего в 5-7 минутах ходьбы от центрального вокзала и найти его не составляет особого труда, особенно учитывая то, что рядом проходит большая автотрасса, гигантская парковка под мостом которого уже стала своеобразной галереей уличного искусства, ходить по которой и рассматривать граффити можно бесконечно долго.








Видимо, произошло это потому, что уличным художникам уже здания самого Reitschule просто не хватает, если посмотреть на его стены, то можно заметить, что граффити там уже в несколько слоев нанесены.









Единственное, о чем я жалею, за всю свою поездку в Швейцарию – что мне не удалось побывать в Reitschule вечером, когда и происходят главные активности, но пресс-тур на то и пресс-тур, что приходится чем-то жертвовать.

 

Но зато у меня теперь есть отличный повод вернуться в Берн, ведь Reithalle или Reitschule – это отличный повод для поездки, который действительно открывает другую сторону Швейцарии.


Но если смотреть Reithalle Вы не готовы, то даже простая прогулка по городу Берн вечером Вас может приятно удивить, ведь каждый день в 19:00 на здании Парламента происходит световое шоу, в котором он полностью перевоплощается.


А потом свою альтернативную поездку по Швейцарии можно продолжить, отправившись в Базель на поезде. Да-да, Вы не ослышались именно на поезде, ведь система общественного транспорта в Швейцарии очень хорошо развита, а для туристов даже существует специальный Swiss Pass, дающий право на перемещение по стране на всех видов поездов, трамваев, метро и т.д. Очень удобная штука, ведь беспокоиться о покупке билетов с ним не приходится.


Но вернемся к Базелю, который считается самым культурным городом, ведь на каждый квадратный км города приходится по одному музею. Так что искусство в Базеле буквально повсюду.


Как и в Берне, в Базеле я тоже была относительно недолго и по делам пресс-тура, но все же в музей с большой коллекцией современного искусства успела сходить, так что если Вы к современному искусству неравнодушны так же, как и я, то обязательно загляните в Foundation Beyeler, даже само здание которого можно рассматривать довольно долго.






Даже пройтись по городу, то несмотря на строгие законы о граффити, найти в нем можно много интересного, ведь помимо культурной столицы, Базель еще считается и самым молодежным городом, ведь там большое количество университетов.












А во время моего путешествия там проходил еще и праздник с ярмаркой и множеством аттракционов.



Так что, лично мне Швейцария показалась вовсе нескучной, особенно учитывая тот факт, что даже Цюрих, в котором я была несколько часов прямо на центральном вокзале встретил меня вот такой висящей и веселой статуей.


Я благодарю за замечательную неделю в Швейцарии Switzerland Tourism!

А какой Вы считаете Швейцарию? Изменилось ли у Вас немного мнение о ней после этого поста?

No comments:

Post a Comment