Saturday 23 February 2013

О шведских папах

Честно говоря, тема «шведские папы» родилась в моей голове еще в декабре прошлого года, во время моей поездки в Стокгольм, в которой в этот раз я ходила не только по своему стандартному маршруту магазины-ночные клубы-бары, но и побывала в местах семейных и впервые в жизни обратила внимание на распределение ролей в шведской семье…

 

А точнее на шведских пап, которые занимаются детьми наравне с мамами, а может даже и больше. Если в большинстве российских семей картина совместных выходов на люди выглядит так, что с детьми занимается мама, а папа, как бы в стороне (ведь он же российский папа и «мужик»).

То шведская семья выглядит иначе: папы очень много внимания уделяют свои чадам, они играют с ними, развлекают, не стесняются показывать свою любовь к ним. Например, сидя в ресторане двумя семьями, именно папы держали детей на руках, именно папы с ними играли, а также могли вытереть им сопли и т.д. А главное они прекрасно знали, что нужно их детям – как их успокаивать, что им нравится, а что нет, т.е. не выглядели потерянными, какими бывают многие русские папы, если их оставить с детьми…

 

Не могу сказать, есть ли такие же папы в других странах (как-то все время забываю присмотреться, как ведут себя британские, французские и другие папы), но почему-то именно во время моей последней поездки в Стокгольм мне бросились в глаза внимание и забота шведских мужчин о своих детях, и я очень надеюсь, что когда-нибудь и у нас в России будут именно такие папы.

No comments:

Post a Comment