Thursday, 11 October 2012

Фешн-теория: 5 ступеней роскоши

Не смотря на то, что обычно в своем блоге мы с Вами обсуждаем новые коллекции или дизайнерские решения, сегодня я хотела бы с Вами обсудить теорию скандинавского дизайнера и архитектора Эрика Ниссена Йоханссена, который классифицировал уровень восприятия роскоши человеком, поделив его на 5 ступеней. 


Первая ступень: приобретение и стоимость 
На первом этапе роскошь используется для демонстрации богатства, подчеркивая социального статуса и отделения себя от рынка массовых товаров. На этом этапе роскошь воспринимается исключительно, как внешнее проявление и демонстрация богатства. 
Бренды: Louis Vuitton, Gucci, Versace, Montblanc и др. 



Вторая ступень: хороший вкус и традиционные ценности 
На втором этапе «уровня роскоши» она тоже является во многом показной, однако, на нем больше делается упор на качество и традиционные ценности. 
Бренды: Ralph Lauren, Louis Vuitton, Hermès, Mulberry, Gucci, Goyard, Vertu 


Третья ступень: эмоции и эксперименты 
На третьем этапе клиенты меньше всего озабочены брендом и стоимостью, их больше привлекает креативноть и уникальность вещей, товары должны вызывать личные эмоции, а не служить внешней демонстрацией статуса. 
Бренды: Maison Martin Margiela, Gareth Pugh, Stella McCartney, Hermès, Burberry, Apple 
Магазины: Colette, Net-A-Porter 


Четвертая ступень: знание и ответственность 
На этом этапе клиенты обеспокоены значением бренда, как финансовым, так и эмпирическим. На данном этапе клиенты ищут бренды, которым они могут доверять, и чей имидж безупречен и чья философия близка им, бренды, с которыми они могут "вести диалог".
Бренды: The Armoury, Merci, L’Eclaireur 
Магазины: Dover Street Market 


Пятая ступень: интеллектуальность и поэзия 
Этот этап для моего понимания был сложнее всего, поскольку тут автор больше упирается на философию, практически не выделяя никаких брендов, ведь на пятой ступени они становятся совершенно не важны. Это этап страсти, путешествий, поэзии, близости с природой. Во многом я бы определила его уже, как некую философию жизни, при которой важна лишь внутренняя гармония, а не внешние проявления. 


Не смотря на то, что теория Эрика Ниссена Йоханссена меня заинтересовала, я бы все-таки не сказала, что согласна во всем с ним, поскольку в теории явно прослеживается именно скандинавское прочтение «luxury», со своей спецификой и особенностями, которые всегда делали больший упор на личный комфорт, чем на внешние признаки проявления. Но не смотря на это прочитать его теорию мне было весьма интересно, как впрочем и посмотреть на отели, созданные им. 

А как такая теория Вам? Согласны ли Вы с ней хотя бы отчасти?

No comments:

Post a Comment