Friday 1 June 2012

Интервью с блоггером Svet Sezona

Если Вы хоть немного интересуетесь российской модой, то блог Светы Svet Sezona. Вы просто не можете не знать, хотя бы потому, что Света любит и искренне верит в российскую фешн-индустрию, а точнее в то, что когда-нибудь она у нас станет. И Света готова по мере своех сил этой индустрии помогать и поддерживать ее. Что касается меня, то я вообще могу сказать с уверенностью, что, если бы не Света, то на российских неделях моды меня не было бы еще очень долго. Но давайте узнаем про Свету немного больше и познакомимся с ней! 



- Света, ты одна из немногих блоггеров, которые не просто показывают свои луки, но еще и делают полноценные обзоры на увиденные коллекции. А к таким блоггерам, на собственном опыте знаю, часто возникают вопросы относительно их образования по данной теме, поэтому не могу не спросить тебя о твоем образовании. 

К счастью, я могу с гордостью говорить, что у меня не только образование, но и опыт по соответствующей специальности. Получив диплом модельера-конструктора, я <<прошлась по профессии>> снизу вверх, начиная шить в ателье, работала конструктором, а потом дизайнером одежды. Ещё я посещала курс <<Теория моды>> в МГУ, а вообще стараюсь учиться постоянно, каждый день узнавать что-то новое, без этого невозможно изучать моду. 


- Думаю, что твое образование и опыт здорово помогают при ведении собственного блога! Поэтому не могу не спросить, как ты отбираешь коллекции, о которых пишешь, всегда ли это только профессиональный взгляд или все-таки есть и личные пристрастия? 

 Раньше я писала по принципу: о, появилось что-то новое - коллекция или дизайнер - и у меня есть время про это написать, так почему бы не написать? Потом стало сложнее, потому что времени на всех не хватало, и не все это правильно понимали, дескать, почему я про этого пишу, а про этого не пишу. Тогда я постепенно свела блог к формату <<мне это нравится>>, но иногда я добавляю какие-то вещи, которые меня удивили или поразили, или заставили задуматься. Честно говоря, мне сложно разделить эти два понятия - <<профессиональный взгляд>> и <<личные пристрастия>>. Именно профессиональный взгляд мешает оценивать личностно, а эмоции порой мешают абстрагироваться. И потом, у моего блога есть определённый формат: я пишу о российском, украинском и белорусском дизайне, о коллаборациях, о минимализме и спортивном направлении, скоро будет ещё больше уклона в сторону технологий, экологического подхода к созданию одежды и slow fashion. 


- Очень хорошо, что мы заговорили о тематике, поскольку в твоем блоге всегда были материалы и проекты направленные на сближение и формирование сообщества русскоязычных фешн-блоггеров. В частности я отлично помню и проект «Рецензии в 3D», когда мы одновременно выкладывали свой взгляд на одни и те же коллекции. Также мне очень понравилась твоя инициатива с тем, чтобы все желающие блоггеры смогли попасть на показ Олега Бирюкова. Такие проекты в новом формате блога продолжат свое существование? 

Если честно, не знаю пока. На тот момент мне хотелось, чтобы блогеры заинтересовались российской модой, чтобы установился контакт между дизайнерами и теми, кто про них пишет. Заинтересованность – буквально за последний год - выросла в разы, точки соприкосновения тоже начали находиться, процесс пошёл. Надеюсь, теперь мы все начнём совершенствовать качество своей работы, дабы не разочароваться друг в друге; если я придумаю какой-то интересный проект на эту тему - я его реализую. 


- А еще главное, чтобы было время его реализовать, поскольку блог –это все-таки не работа, а вот работа иногда не дает возможности полноценно вести блог. Поэтому не могу не поинтересоваться, кем ты работаешь или в каких коммерческих проектах реализовываешь себя помимо блога? 

Мне повезло: в жизни я занимаюсь тем же, чем и в блоге: пишу о моде. Я не хочу перечислять все издания, с которыми я сотрудничаю, поскольку я работаю на фрилансе, и бывает, проекты меняются. Но больше я публикуюсь в интернете - например, в Газете ру и на сайте Онлайндресс. Надеюсь, что когда-нибудь и блог начнёт приносить деньги, но сейчас это не самоцель. Цель - делать качественный продукт под своим именем, и одновременно с этим набираться знаний и опыта, чему ведение блога очень способствует. 


 - Соглашусь с тобой, что нет предела совершенству, но знаний и опыта у тебя точно больше, чем у многих блоггеров. Поэтому не могу не спросить, что на твой взгляд, не хватает нашей российской моде, чтобы стать индустрией? И, по твоим прогнозам, через какой срок мы эту самую российскую фешн-индустрию сможем увидеть? 

Маш, этот вопрос точно не ко мне... Нашей моде не хватает государственных инвестиций и текстильных производств, а это вопрос к российскому правительству (хотя я сильно сомневаюсь, что оно читает наши с тобой виртуальные дневники). Конечно, самый простой выход из сложившейся ситуации - пересмотреть свои взгляды в сторону братьев-китайцев, у которых есть и материалы, и производственные мощности, и даже готовые коллекции одежды: покупай да продавай. Другой путь - путь маленьких мастерских и мелкосерийных производств, этакий формат <<каждому покупателю - свой дизайнер>> (сейчас персонализация продукта - набирающий обороты тренд, как ты знаешь). Какой из этих путей получит наибольшее развитие? Не могу предсказать. В нашей стране всё слишком непредсказуемо...

No comments:

Post a Comment